Критика дизайна: как управлять ей эффективно

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда была подвергнута критике какая-нибудь не самая лучшая ваша работа и оставался без внимания ваш особенный проект?

Независимо от того, где вы работаете и на кого вы работаете, принятие критики является частью вашей работы. Иногда необходимо ответить на критику, а иногда — лучше не обращать на неё внимания. Когда и как реагировать на негативную критику? Этот вопрос волнует всех.

Не смотря на неприятные ассоциации, критика может быть прекрасной возможностью для роста, но чтобы в полной мере использовать эту возможность, вы должны научиться адекватно реагировать на критику. Конечно, работы каждого дизайнера подвергаются критике и в этой статье мы порассуждаем, как эффективно обращаться с критикой в интернете.

Что такое критика?

Критиковать – это значить анализировать отрицательные и положительные аспекты предмета с разных точек зрения, чтобы судить о чем-то или о ком-то  в порядке личной интерпретации. В узком смысле критика – это указание недостатков. Критика неприятна для большинства людей, потому что она занижает достоинства, расстраивает, выбивая  из колеи человека.

Тем не менее, критика является неотъемлемой частью работы и обучения. Если бы никого не исправляли или не оценивали, не обсуждали некоторые моменты в работе или творчестве, чтобы придти к определенным результатам, кто-нибудь смог бы таким образом чему-нибудь научиться?

Критика — это хорошо или плохо?

Критика чрезвычайно полезна и в то же время она может быть чрезвычайно разрушительна. Это зависит от того, каким образом она построена. Все, наверное, сталкивались с людьми, которые критикуют всё и всех. Вероятно, их постоянный поток критики исходит из необходимости отстаивать свое чувство превосходства, которое на самом деле указывает на чувство неполноценности или неуверенности.

Всех нас критикуют, иногда несправедливо, и все мы сами тоже критикуем других. Кто-то критикует откровенно, кто-то сдержанно, но далеко не все могут быть конструктивны.

Можно классифицировать критику как конструктивную и негативную. В чем же заключается разница?

Негативная критика заключается в неуважении и подавлении объекта критики. Она может возникнуть из зависти, предрассудков, ревности, невежества, хотя иногда мотивируется благими намерениями. Негативная критика (иногда очевидных моментов) не предлагает никаких решений.

Конструктивная критика

Такая критика более эффективна и приятна. Она включает в себя предложение обратной связи. С конструктивной критикой вы предлагаете индивидуальную помощь, высказывая свое мнение о возможных улучшениях и выявляя неочевидные проблемы. Это важно как для начинающих, так и для профессионалов.

К тому же, давая конструктивную критику, вы утверждаете свой авторитет и показываете свой опыт, знание дела.

Так же, конструктивная критика щадит чувства, фокусируя внимание на успехах и возможных улучшениях, избегая при этом личные оскорбления.

Критика в эпоху цифровых технологий

Когда-то публичная критика ограничивалась газетами, телевидением, радио, промышленными коммуникациями и социальным  воздействием. Сегодня интернет имеет большой охват и широкую аудиторию: социальные сети, личные и корпоративные блоги. Всё это — обширная территория для критики.

Как правильно реагировать на критику ваших дизайнерских работ 

Уинстон Черчилль однажды сказал:

Критика не может быть приятной, но она необходима. Она выполняет ту же функцию, как боль в организме человека. Она привлекает внимание к нездоровому положению дел.

Многие из нас гордятся способностью уметь не обращать внимание на критику, но так мы упускаем возможность расти и учиться. Давайте поговорим о том, как получить конструктивную критику:

  • Откройтесь новым тенденциям
    Вы отлично делаете свою работу, но не останавливайтесь на достигнутом уровне. Критика вдыхает новую жизнь в вашу работу, указывая вам на то, что вы сами могли не замечать.
  • Не скрывайте проблемы
    Обратная связь по любому аспекту вашей работы выводит вас на более высокий профессиональный уровень.
  • Развивайте навыки общения
    Общение с критиком значительно улучшает коммуникативные навыки  – это важно для успешной карьеры дизайнера.
  • Самомотивация
    Конструктивная критика часто показывает, что вам необходимо освоить что-то новое в дизайне. Самомотивация – это хорошо, но всё же, нужно пользоваться помощью время от времени.
  • Будьте проще
    Это одна из предпосылок успешной карьеры дизайнера. Критика оставляет след в нашем эго и приземляет нас, так, мы можем легче работать и быть открытыми для обучения у других.

Каждый день я получаю хвалебные электронные письма и это мотивирует меня и поддерживает мой блог, но негативные высказывания я получаю тоже довольно часто. Люди критикуют то, что я пишу и не всегда положительно.

Как справляться с негативной критикой?

Первая реакция, для большинства из нас в лучшем случае, — самозащита, в худшем – мы опускаем руки и не желаем идти дальше. Вот несколько вариантов.

Правильное отношение  

Дизайн субъективен и, как и все виды искусства, не имеет жестких правил. Никто не может доказать, что ваша работа «правильна» или «неправильна», но это не значит, что вы должны игнорировать  другие мнения.

Все судят дизайн со своей точки зрения. У вас может быть ученая степень в области веб-дизайна и многолетний опыт работы, но не все будут согласны с вашим мнением, и не ждите этого. Главное, спокойно к этому относиться и быть открытыми для всего нового. Перестройте свои ожидания и поймите, что критика является составной частью творческого процесса.

Так же важно научиться не воспринимать критику, как личное оскорбление. Это нелегко, но необходимо для адекватного реагирования. Если вы сможете быть выше нападок и негатива и сохранять спокойствие во время общения, это вызовет уважение со стороны критикующих.

Определитесь, что вы хотите получить от критики

Прежде чем приступать к разработке дизайна сайта, как следует выясните, что хочет  получить клиент. Создайте законченный и тщательно проработанный дизайн и только после этого можете предоставить его критике. Решите для себя, зачем вы показываете макет: чтобы решить какие-то конкретные вопросы? Или чтобы продемонстрировать коллеге с небольшим опытом работы способы разработки дизайна? Чтобы адекватно реагировать на критику, вы должны быть уверены, что критикующий четко понимал, поставленные перед ним задачи. Будьте конкретны и точны. Представьте свои цели в ясной и конкретной форме. Таким образом, критика будет иметь целенаправленные действия.

Проанализируйте вашу первую реакцию

Если первое, что вам хочется сделать, когда вас начинают критиковать, это огрызнуться или начать защищаться, сделайте глубокий вдох и не торопитесь с ответом.

Лично я склонен сердиться, когда меня критикуют, но я приучил себя не реагировать сразу. Например, лучше я отвечу через час на письмо критического содержания, вместо того, чтобы ответить сразу и сожалеть об этом позже. Не поддавайтесь эмоциям, помните, что в большинстве случаев критика призвана вам помочь.

Несмотря на неприятные ощущения вам нужна искренняя обратная связь, чтобы стать хорошим дизайнером. Изобразительное искусство имеет одно важное свойство: чем больше вы создаете, тем выше прогресс ваших навыков. Помните, что ваше мастерство вырастет со временем. Если вы правильно развиваетесь, нужные навыки придут естественным путем.

Трансформируйте негатив в позитив

Одним из ключей к моему успеху является умение увидеть хорошее там, где большинство людей видят только плохое.

Вы можете точно также поступать с критикой. Самые критические замечания могут иметь большую ценность – предложения по улучшению!

У человека может быть просто плохой день, и он выплескивает негатив на вас, или он может быть просто некомпетентен в каком-то вопросе, чтобы объективно судить о вашей работе, но всё же, в каждом замечании может быть доля истины. Посмотрите, а может быть действительно следует что-то улучшить? Без совершенствования мы бы просто стояли на одном месте.

Отделите полезные отзывы от дезинформации

Да, конечно, дизайн субъективен, но все же можно отделить полезные отзывы от пустой бесполезной критики. Это, конечно не повод, чтобы игнорировать замечания, которые вам не нравятся. Если вам показалось, что критика была сделана из злого умысла или невежества, не торопитесь ее игнорировать.

Какая критика полезна?

  • Конкретная
    Ценная критика всегда конкретна, ясна и логически определена. Комментарии типа: «логотип некрасивый» или «мне не нравится выбор цветов» являются примерами бесполезной критики.
  • Применимая на практике
    Конструктивна критика должна указывать на то, что можно изменить. Вам должны дать конкретные советы и идеи по улучшению концепции.

 Учитесь с помощью критики 

Это этап является самым сложным, но, безусловно, самым важным. Чтобы критика приносила пользу, вы должны следовать ей, а не просто ее игнорировать. Сделайте над собой усилие – измените некоторые моменты в своей работе. Это сложно для некоторых людей, которые, не смотря ни на что, считают себя всегда во всем правыми. Но не бывает идеальных мнений.

Например, если в ваших работах критикуют выбор цвета, читайте соответствующие статьи, блоги и обзоры, хотя бы раз в неделю. Купите книгу по теории цвета. Практикуйтесь. Практика и опыт – главные моменты в этом деле. Несколько маленьких побед зачастую быстрый путь к успеху. В конце концов, ваш профессиональный уровень вырастет и вы скажете спасибо за своевременную критику.

Не пропустите важное

Даже когда вам кажется, что вы не можете почерпнуть что-либо новое из критики, постарайтесь, всё же, разглядеть в ней что-нибудь полезное. Свежий взгляд другого человека помогает вам увидеть вашу работу с другого ракурса — так, как вы бы ее сами никогда не увидели.  Так же, как вы можете черпать вдохновение в художественной галерее или в работах талантливого дизайнера, вы можете найти вдохновение в конструктивной критике. Будьте любопытны, и подходите к критике объективно: это может быть чрезвычайно полезно.

Напрягитесь, чтобы понять

Иногда мы получаем неопределенные, двусмысленные или неприменимые на практике советы. Если такое произошло, попытайтесь выяснить, что человек хотел сказать. Задайте некоторые вопросы, чтобы вникнуть в суть проблемы, такие как: «Я хочу понять вашу точку зрения. Не могли бы вы высказаться более подробно?», или «Какие образом я могу улучшить…» и т.д. подобные вопросы являются частью эффективного общения, таким образом, вы выясните конкретику.

Спасибо критике

Всегда говорите спасибо за критику: будь она конструктивна или негативна и бесполезная. Это оставляет неизгладимое впечатление даже у самого беспощадного критика и вы, таким образом, сохраните скромность и открытость для дополнительной обратной связи в будущем.

Моя привычка благодарить критиков действительно расположила ко мне нескольких людей — в конце концов, мы стали друзьями. Всё это из-за простого акта благодарности.

Как получить хорошие отзывы в интернете

Новички в сети не избалованы по-настоящему содержательными отзывами или участием в он-лайн обсуждениях.

Если вы публикуете свою работу, не будьте слишком чувствительны

Те из нас, кто давно пребывает в сети, знают это чувство свободы, когда можно высказываться неограниченно. Я хочу сказать, что неплохо бы стать толстокожими. Во время общения не будьте слишком эмоциональны и не воспринимайте критику как личную обиду.

Популярность и критика идут рука об руку

Популярность и критика прямо пропорциональны во всех областях. Приведем в пример музыку: истинные ценители музыки неизбежно критично настроены против популярной музыки, которая следует шаблонам, в которой нет места чему-то новому и которая имеет никудышную лирику. Точно так же, киноманы презирают большинство блокбастеров. Узкие круги, как правило, не приемлют популярный продукт, в силу своей искушенности. Чем популярнее предмет, тем больше критики он вызовет.

Если вы достигли такого уровня, что вас начали критиковать – считайте, что вы уже чего-то достигли. То, что о вас говорят вообще, является положительным знаком, даже если это выглядит не так как вам хотелось бы. Средства массовой информации знают это и развили прочную защиту. Они не принимают критику лично, они скрыто (а иногда публично) управляют ей, чтобы усилить свое влияние.

Заключение

Каждый из нас, в области веб дизайна, должен уметь предвидеть, как другие будут реагировать на наши идеи, прежде чем обнародовать их. Ни в коем случае не воспринимайте негативную критику как личную обиду. Учась на критике сдерживайте эмоции, в противном случае вы непродуктивно используете свое время и энергию.

Перевод статьи Андреса Росс Design Criticism: How to Manage it Effectively

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев нет

Ответить